Была лодка ерш а стала лодка язь
Лодка язь начала свое появление еще за долго до того, как стала такой как мы привыкли ее видеть. Все началось с производства лодки ерш на Тюменском судостроительном заводе. Было принято во внимание множество высказываний профессиональных конструкторов, рыбаков, охотников и любителей путешественников. Основной необходимостью было срочное увеличение размера лодки. Было решено создать универсальную в плане используемых качеств, легкую гребную лодку с заметно увеличенной грузоподъемностью (до 255 кг) при собственном весе до 55 кг, так и получилась лодка язь.
Удобным и важным преимуществом лодки язь кроме всех остальных походных качеств, стал вес судна, с таким небольшим весом ее можно перевозить на багажнике легкового автомобиля, без особых хлопот. А комфорт пребывания внутри и удобное управление сделали этот водный транспорт лидером в своем модельном ряду, на долгие годы, уже с момента начала производства и первых выходов из под. конвейера.
Серийное производство этой модели началось с 1980 года, после всесторонних испытаний было принято решение запустить конвейер на Киевском заводе который назывался «Ленинская кузня».
Язь это гребная трехместная лодка, которая по многим параметрам превосходит ерша, но об этом ниже…
Преимущества и отличия лодки язь от лодки ерш
Масса ерша около 47 кг, язь должен будет весить до 55 кг, следовательно увеличив массу примерно на 15-17% нужно было повысить грузоподъемность судна на 65-67%, это было самой сложной задачей с которой столкнулись конструкторы при производстве.
Плюс ко всему необходимо было не усложнять сам производственный процесс, а сама конструкция должны оставаться такой же простой. На первый взгляд это неподъемные задачи для конструкторов того времени, но как мы знаем тут в будущем, им это удалось на славу. Мне лично во многом нравиться и приятно использование именно этой модели гребной лодки.
Проектный чертеж лодки язь
Разрабатывая сам проект, во много в теории был взят за основу чертеж ерша. Многое что было изменено, например для того что бы улучшить ходовые качества конструкторам пришлось увеличить длину корпуса (относительную, с отношением Л/Б – с 1.82-2.22). именно этот чертеж и позволил исключить саму необходимость по изготовлению дорогостоящей и крупногабаритной штампованной оснасти. Чему стали рады не только производители, но и пользователи (или использователи, как там их тогда звали:).
Это великолепный водный транспорт, и обеспечению отличных ходовых качеств при движение на веслах и конечно под мотором, способствуют принятые обводы. Кстати если вы стреляете с лодки, то бишь охотник, то вам будет удобно стоять в лодке остойчивость тоже имеет одни из лучших показателей среди лодочек, это утверждение верно и для рыбаков которые ловят рыбу стоя с лодки, или же просто вытягивают рыболовные сети.
При необходимости ремонта, все детали имеют возможность быстрого доступа это главная особенность корпуса. Так же нужно не забывать про особую коррозийную устойчивость, благодаря специальному сплаву Амг толщина которого до 1.5 мм, а это значит, что морская вода не навредит. Высота волны рекомендованная примерно четверть метра. Удобство транспортировки важный фактор, который тоже был учтен. Крепить рекомендуется к верхнему багажнику, килем вверх.
Скорость передвижения автомобиля с багажом, выбирайте сами, руководствуясь здравым смыслом, на испытаниях (тех лет) максимальная скорость была 110 км/ч. Это поистине непотопляемая «яхта», представьте что при полной затопленности, то есть если лодка язь полностью наберется воды до бортов, она будет на плаву, к тому же в таком состоянии способна удерживать еще троих человек, вот делали раньше так на века. А все благодаря простой схеме и конструкторскому решению, просто блоки пенопласта были размещены под кормовой и носовой банками.
С мотором Ветерок-8, мощность которого до восьми л, и с гребным винтом д-202мм, аш-190мм, скорость судна будет 10.7 км/ч, использовать можно и более экономный вариант, например, менее мощный дву сильный подвесной мотор Салют.
Как говориться главное, что наша лодка всегда легко будет идти на веслах. До встречи на страницах блога. Вам может быть интересно: Как сделать лодку своими руками .
Комментариев нет:
Отправить комментарий